22.01.2019
Авиаперевозчики поднимают плату на дополнительные услуги
Сразу три авиаперевозчика с начала января пересмотрели свои тарифы на такие немаловажные для пассажиров услуги, как оплата багажа или приоритетную посадку. На днях стало известно об изменениях в ценовой политике Wizz Air: как сообщает сайт Lowcost Avia, цена за малый регистрируемый багаж у лоукостера выросла до 9 – 27 евро в зависимости от направления и даты путешествия, тогда как ранее ценовые рамки составляли от 7 до 12 евро. Ранее новые правила провоза ручной клади были введены в МАУ. Например, пассажиры, купившие после 1 ноября прошлого года билеты по безбагажным тарифам, могут брать на борт лишь один предмет ручной клади с габаритами до 55х40х20 см и весом до 7 кг (за исключением верхней одежды, зонтика, костылей или трости). Остальные вещи, включая ноутбуки, фотоаппараты, а также товары, приобретённые в магазине Duty Free, должны быть упакованы в одно разрешённое место ручной клади. Перевозка дополнительных предметов будет стоить 15 евро за перелёт в одну сторону. В то же время пассажиры эконом-класса, купившие билеты с включенным багажом, могут провозить дополнительный предмет ручной клади без дополнительной платы. Об этом сообщает avianews.com. Кроме того, в начале месяца, напомним, изменилась стоимость приоритетной посадки у Ryanair. Максимальное удорожание составило 4 евро.
По мнению турбизнеса, подобные изменения вполне закономерны и обоснованны. Учредитель Tickets.ua Сергей Кравец отмечает, что благодаря увеличению стоимости дополнительных услуг авиаперевозчики монетизируют cвой доход — это более эффективно, чем повышать цены на авиабилеты. А директор Dream Travel Ольга Михайличенко напоминает, что подобные тенденции наблюдаются не только в Украине, но и во всём мире, потому что затраты перевозчиков на организацию своих рейсов тоже растут — взять хотя бы стоимость топлива, которая отнюдь не дешевеет. "К тому же в авиакомпаниях видят, что украинцы стали летать больше — об этом свидетельствует статистика практически всех аэропортов и данные самих перевозчиков. А раз так, то почему бы не использовать эту лазейку для дополнительного заработка?", — рассуждает Ольга Михайличенко.
С другой стороны, перевозчики вынуждены конкурировать между собой, тем более что эти три авиакомпании часто "пересекаются" на одних и тех же маршрутах. По мнению экспертов, следствием этой конкуренции может стать и более лояльные цены, как на авиабилеты, так и на сопутствующие услуги. Особенно если кто-то почувствует явный спад спроса на свои маршруты.
По мнению турбизнеса, подобные изменения вполне закономерны и обоснованны. Учредитель Tickets.ua Сергей Кравец отмечает, что благодаря увеличению стоимости дополнительных услуг авиаперевозчики монетизируют cвой доход — это более эффективно, чем повышать цены на авиабилеты. А директор Dream Travel Ольга Михайличенко напоминает, что подобные тенденции наблюдаются не только в Украине, но и во всём мире, потому что затраты перевозчиков на организацию своих рейсов тоже растут — взять хотя бы стоимость топлива, которая отнюдь не дешевеет. "К тому же в авиакомпаниях видят, что украинцы стали летать больше — об этом свидетельствует статистика практически всех аэропортов и данные самих перевозчиков. А раз так, то почему бы не использовать эту лазейку для дополнительного заработка?", — рассуждает Ольга Михайличенко.
С другой стороны, перевозчики вынуждены конкурировать между собой, тем более что эти три авиакомпании часто "пересекаются" на одних и тех же маршрутах. По мнению экспертов, следствием этой конкуренции может стать и более лояльные цены, как на авиабилеты, так и на сопутствующие услуги. Особенно если кто-то почувствует явный спад спроса на свои маршруты.