Незабываемое путешествия по красотам северных стран
Автор: Eugene ()
Поїздка: 30 апреля 2017
Відгук: 01.07.2017 10:46:00
Тур: Скандинавские фьорды
Приезжая из путешествий по Европе, постоянно привозишь с собой массу приятных впечатлений, ярких моментов и воспоминаний. Но вернувшись из этого тура, ловишь себя на мысли, что из этого тура привёз столько ярких моментов и впечатлений, что хватит на долго. Если описывать всё с подробностями, то думаю хватит на мини рубрику «Как мы съездили в Норвегию»)) Поэтому, в этом отзыве я постарался выделить самые основные моменты, хотя было это достаточно тяжело) Надеюсь, читателю понравиться моей отзыв-рассказ и он дочитает его до конца). ? так, обо всём по порядку:
Варшава (Польша). Удалось побывать в этом городе уже второй раз. После длительного переезда из Украины нас ждали примерно 3 часа пребывания в этом прекрасном городе. На выбор можно выбрать либо самостоятельную прогулку, либо экскурсию + самостоятельную прогулку. Я выбрал экскурсию, на которой мы объехали все основные достопримечательности Варшавы, которые сопровождались достаточно интересными рассказами экскурсовода по имени ?рен. После было около часа, чтобы насладиться красотами Варшавы самостоятельно, дальше был переезд в отель, который находился недалеко от главного польского аэропорта им. Ф. Шопена. Кстати, хотелось бы добавить несколько слов про переход границы между Украиной и Польшей. На нашу большую удачу всё прошло достаточно быстро (примерно 1,5 часа). Польские таможенники были достаточно приветливы, быстро делали свою работу и даже «немножко не заметели» пронос небольшого количества украинских продуктов, по крайней мере для тех, кто хотел их пронести)) (прим. – на момент тура безвиза не было).
Гданьск (Польша). После Варшавы нас ждало знакомство с небольшим, но не менее красивым городом – Гданьск, родиной известного учёного Фаренгейта. Городок достаточно небольшой, но имеет свой неповторимый шарм и красоту. Красивые набережные, по которым плавают прогулочные кораблики, оживлённая центральная улица с главным зданием в городе – ратушей, театр Шекспира и ещё ряд красивых построек того времени, которые вы сможете посетить прогуливаясь по этому городку. В общем тихо и спокойно, мне понравилось). Но не будем на этом останавливаться, ведь нас ждёт, одно из запоминающихся моментов этого путешествия – переправа на пароме из Польши в Швецию.
Паром Польша-Швеция. ?з Гданьска нас ждал 3х часовой переезд в портовый город Гдыня, из которого, на пароме, мы направлялись в шведский город Карлскруна и уже из него продолжали дальше наше путешествие. Общее время плавания занимает около 12 часов. Честно говоря назвать паромом то «плавательое судно», на котором мы плыли, у меня язык не поворачивается. Это настоящий 11ти этажный лайнер)). 5 этажей которого отведены для машин, остальные этажи для людей. Он просто огромен!) На этом «пароме» находиться бары, рестораны, детские комнаты, игровые залы, дискотеки, магазины duty free. Короче, есть, где разгуляться. А утром, у вас будет возможность встретить красивейший рассвет и насладиться прекрасным морским воздухом. Плюс ко всему достаточно комфортные каюты, с комфортными кроватями, душем и туалетом. По структуре они может и напоминают купе наших поездов, но только по структуре и очень отдалённо. Честно, я, как человек, который никогда не видел, в живую, такого и не плавал на таком судне был в восторге. По началу чувствуешь себя ребёнком, для которого что-то новое кажется безумно интересным).
Стокгольм (Швеция). Утром, по прибытию в город Карлскруна, нас ждал 6 часовой переезд в Стокгольм. По дороге в Стокгольм мы любовались прекрасными видами лесов, расположенных на гористо-каменистой местности, местными деревушками, смотрели фильмы о Швеции. В чём плюс автобусных туром, что можно посмотреть не только крупные города, но и то, что твориться за чертой этих городов. По дороге в Стокгольм попали в 1,5 часовую пробку из-за того, что какой-то микроавтобус впереди сбил лося или наоборот). Суть в том, что в начале ждали машину скорой помощи, для оказания помощи лосю, а потом машину, которая заберёт этого самого лося в места реабилитации. При этом все участники движения покорно стояли, хотя и могли ехать дальше по второй полосе дорожного движения. Этот момент и ментальность шведов меня очень поразила.
В Стокгольм мы приехали около часа дня к королевскому дворцу, откуда и началась наша пешая экскурсия. Погуляли по исторической части города, послушали увлекательную экскурсию от экскурсовода по имени Владимир. Для себя подчерпнул много интересных фактов. Дальше была не менее увлекательная автобусная экскурсия с фотопаузами.
Что хотел добавить об автобусных экскурсия по городу. ?х плюс в том, что можно посмотреть много достопримечательностей за короткий промежуток времени. Минус в том, что мало запоминается. Поэтому, по моему мнению, лучше всего запоминается, когда ходишь «ножками» (возможно городским транспортом, если далеко). Так больше «пропитываешься» атмосферой города и запоминается большее количество достопримечательностей. Кстати, одной из достопримечательностей Стокгольма, как они сами говорят, является их метро. Каждая станция метро выглядит не обычно и красиво. Советую покататься, не пожалеете)
Стокгольм очень красивый, чистый и развивающийся город. На Стокгольм у нас было примерно полтора дня. В принципе этого достаточно (правда впритык), чтобы обойти основные достопримечательности, где-то перекусить и купить сувениров. В Стокгольме много музеев, многие из которых бесплатны. ?х бы тоже хотелось посетить, но для этого нужно где-то дня 3. В общем, есть повод вернуться туда ещё раз) В общем-то желания вернуться туда ещё раз складывается не только из-за наличия музеев, а и от общей красоты города.
Как я сказал выше, на Стокгольм у нас было отведено 1,5 дня (может чуть больше), поэтому ночевали в отеле, который был в небольшом городке, в 40км от Стокгольма.
Хотелось бы немного остановиться на тех городах, где мы ночевали. На протяжении всего тура мы ночевали не в столицах, а в маленьких городках по пути следования. Города чистые, красивые, ухоженные, но что больше всего бросалось глаза – это отсутствие людей после 9 вечера. Не знаю, с чем это связано, но с одной стороны выглядело немного диковато).
Второй день пребывания в Стокгольме у нас был самостоятельный, ну а вечером нас ждал 6ти часовой переезд на родину фьордов – Норвегию.
Норвегия. В Норвегию мы приехали около 11 часов вечера, переночевали, а утром поехали любоваться самой главной красотой Норвегии – Фьордами. Мы держали свой путь в небольшой, но знаменитый курортный городок Флам. В Фламе находиться причал, откуда отходят корабли с туристами, а также станция, не менее известной фломской железной дороги. Наша дорога пролегала через леса, горы, озёры, небольшие городки и горные туннели. Не смотря на сложность норвежского рельефа местности (вследствие чего и сложность в постройке дорог), дороги в Норвегии очень высокого качества, многие из которых пролегают внутри гор. Мы проезжали один из самых больших туннелей Норвегии (думаю и мира), длиной 24км!
Прибывши во Флам, вначале нас ждала прогулка на пароходе между Фьордами, а потом путешествие на фламандской железной дороге. Билеты были куплены, наша группа, вместе с другими группами погрузилась на проход и мы поплыли на 2х часовую прогулку любоваться Фьордами. Ну что сказать… Знаете, в английском языке есть слово «gorgeous», которое означает высшую степень великолепия. ?менно так и никак иначе, можно описать увиденное. Великолепные, могущественны и огромные фьорды, местами с водопадами, уходящие в глубь лазурных заливов выглядят просто потрясающе. Это сложно передать через объектив фотоаппарата, но это очень легко воспринимает человеческий глаз. Поверьте, это стоит того, чтобы приехать того и увидеть это самостоятельно!
После прогулке на пароходе, мы поехали кататься на фломской железной дороге. Небольшой поезд с 5ю вагонами везёт вас вверх примерно на высоту 900м. Всё это сопровождается аудиозаписью с рассказами об фломской железной дороге и о тех красотах, которые мы проезжали. Весь путь занимает 40 минут наверх и столько же обратно + 10ти минутная остановка, посредине пути, чтобы по-фотографироваться на фоне водопада. Что интересно, эта железная дорога имеет не только туристическое предназначение, но и практическое. Доехав до самого верха, можно пересесть на другой поезд и доехать до Осло, например. На улице был май месяц, но учитывая, что Норвежский климат отличается от нашего, было достаточно прохладно (ходили в куртках). Для справки, лето в Норвегии да и в других северных странах начинается в конце июня). Тем не менее было интересно наблюдать за проводниками поезда, которые невозмутимо ходили по улице в рубашках с коротким руковом. Вот, что значит «северные» люди)).
После железной дороги, нас ждал снова 6ти часовой переезд до места ночлега, которой была небольшая норвежская деревушка. Приехали в отель около 12 часов ночи. ? вы знаете, как таковой физической усталости не чувствовалось, не смотря на длительные переезды и передвижения. Но при этом чувствовалась приятная «усталость» от увиденного. Организм просто был в шоке от увиденных красот)
Берген (Норвегия). На следующий день, отдохнувши и набравшимся сил для новых впечатлений, мы поехали знакомиться со вторым по величине городом в Норвегии, городом Осло. Город красивый, уютный. ?меет три основные отрасли доходности и развития: судоходство, рыболовство и туризм. Погода, собственно как и в большинстве северных городов, имеет преимущественно дождливый характер. Хотя, как говорят сами норвежцы: «Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда)». Нужно сказать погоде спасибо, т. к. за всё время нашего тура было тепло и солнечно). У нас была обзорная экскурсия по городу, п
Варшава (Польша). Удалось побывать в этом городе уже второй раз. После длительного переезда из Украины нас ждали примерно 3 часа пребывания в этом прекрасном городе. На выбор можно выбрать либо самостоятельную прогулку, либо экскурсию + самостоятельную прогулку. Я выбрал экскурсию, на которой мы объехали все основные достопримечательности Варшавы, которые сопровождались достаточно интересными рассказами экскурсовода по имени ?рен. После было около часа, чтобы насладиться красотами Варшавы самостоятельно, дальше был переезд в отель, который находился недалеко от главного польского аэропорта им. Ф. Шопена. Кстати, хотелось бы добавить несколько слов про переход границы между Украиной и Польшей. На нашу большую удачу всё прошло достаточно быстро (примерно 1,5 часа). Польские таможенники были достаточно приветливы, быстро делали свою работу и даже «немножко не заметели» пронос небольшого количества украинских продуктов, по крайней мере для тех, кто хотел их пронести)) (прим. – на момент тура безвиза не было).
Гданьск (Польша). После Варшавы нас ждало знакомство с небольшим, но не менее красивым городом – Гданьск, родиной известного учёного Фаренгейта. Городок достаточно небольшой, но имеет свой неповторимый шарм и красоту. Красивые набережные, по которым плавают прогулочные кораблики, оживлённая центральная улица с главным зданием в городе – ратушей, театр Шекспира и ещё ряд красивых построек того времени, которые вы сможете посетить прогуливаясь по этому городку. В общем тихо и спокойно, мне понравилось). Но не будем на этом останавливаться, ведь нас ждёт, одно из запоминающихся моментов этого путешествия – переправа на пароме из Польши в Швецию.
Паром Польша-Швеция. ?з Гданьска нас ждал 3х часовой переезд в портовый город Гдыня, из которого, на пароме, мы направлялись в шведский город Карлскруна и уже из него продолжали дальше наше путешествие. Общее время плавания занимает около 12 часов. Честно говоря назвать паромом то «плавательое судно», на котором мы плыли, у меня язык не поворачивается. Это настоящий 11ти этажный лайнер)). 5 этажей которого отведены для машин, остальные этажи для людей. Он просто огромен!) На этом «пароме» находиться бары, рестораны, детские комнаты, игровые залы, дискотеки, магазины duty free. Короче, есть, где разгуляться. А утром, у вас будет возможность встретить красивейший рассвет и насладиться прекрасным морским воздухом. Плюс ко всему достаточно комфортные каюты, с комфортными кроватями, душем и туалетом. По структуре они может и напоминают купе наших поездов, но только по структуре и очень отдалённо. Честно, я, как человек, который никогда не видел, в живую, такого и не плавал на таком судне был в восторге. По началу чувствуешь себя ребёнком, для которого что-то новое кажется безумно интересным).
Стокгольм (Швеция). Утром, по прибытию в город Карлскруна, нас ждал 6 часовой переезд в Стокгольм. По дороге в Стокгольм мы любовались прекрасными видами лесов, расположенных на гористо-каменистой местности, местными деревушками, смотрели фильмы о Швеции. В чём плюс автобусных туром, что можно посмотреть не только крупные города, но и то, что твориться за чертой этих городов. По дороге в Стокгольм попали в 1,5 часовую пробку из-за того, что какой-то микроавтобус впереди сбил лося или наоборот). Суть в том, что в начале ждали машину скорой помощи, для оказания помощи лосю, а потом машину, которая заберёт этого самого лося в места реабилитации. При этом все участники движения покорно стояли, хотя и могли ехать дальше по второй полосе дорожного движения. Этот момент и ментальность шведов меня очень поразила.
В Стокгольм мы приехали около часа дня к королевскому дворцу, откуда и началась наша пешая экскурсия. Погуляли по исторической части города, послушали увлекательную экскурсию от экскурсовода по имени Владимир. Для себя подчерпнул много интересных фактов. Дальше была не менее увлекательная автобусная экскурсия с фотопаузами.
Что хотел добавить об автобусных экскурсия по городу. ?х плюс в том, что можно посмотреть много достопримечательностей за короткий промежуток времени. Минус в том, что мало запоминается. Поэтому, по моему мнению, лучше всего запоминается, когда ходишь «ножками» (возможно городским транспортом, если далеко). Так больше «пропитываешься» атмосферой города и запоминается большее количество достопримечательностей. Кстати, одной из достопримечательностей Стокгольма, как они сами говорят, является их метро. Каждая станция метро выглядит не обычно и красиво. Советую покататься, не пожалеете)
Стокгольм очень красивый, чистый и развивающийся город. На Стокгольм у нас было примерно полтора дня. В принципе этого достаточно (правда впритык), чтобы обойти основные достопримечательности, где-то перекусить и купить сувениров. В Стокгольме много музеев, многие из которых бесплатны. ?х бы тоже хотелось посетить, но для этого нужно где-то дня 3. В общем, есть повод вернуться туда ещё раз) В общем-то желания вернуться туда ещё раз складывается не только из-за наличия музеев, а и от общей красоты города.
Как я сказал выше, на Стокгольм у нас было отведено 1,5 дня (может чуть больше), поэтому ночевали в отеле, который был в небольшом городке, в 40км от Стокгольма.
Хотелось бы немного остановиться на тех городах, где мы ночевали. На протяжении всего тура мы ночевали не в столицах, а в маленьких городках по пути следования. Города чистые, красивые, ухоженные, но что больше всего бросалось глаза – это отсутствие людей после 9 вечера. Не знаю, с чем это связано, но с одной стороны выглядело немного диковато).
Второй день пребывания в Стокгольме у нас был самостоятельный, ну а вечером нас ждал 6ти часовой переезд на родину фьордов – Норвегию.
Норвегия. В Норвегию мы приехали около 11 часов вечера, переночевали, а утром поехали любоваться самой главной красотой Норвегии – Фьордами. Мы держали свой путь в небольшой, но знаменитый курортный городок Флам. В Фламе находиться причал, откуда отходят корабли с туристами, а также станция, не менее известной фломской железной дороги. Наша дорога пролегала через леса, горы, озёры, небольшие городки и горные туннели. Не смотря на сложность норвежского рельефа местности (вследствие чего и сложность в постройке дорог), дороги в Норвегии очень высокого качества, многие из которых пролегают внутри гор. Мы проезжали один из самых больших туннелей Норвегии (думаю и мира), длиной 24км!
Прибывши во Флам, вначале нас ждала прогулка на пароходе между Фьордами, а потом путешествие на фламандской железной дороге. Билеты были куплены, наша группа, вместе с другими группами погрузилась на проход и мы поплыли на 2х часовую прогулку любоваться Фьордами. Ну что сказать… Знаете, в английском языке есть слово «gorgeous», которое означает высшую степень великолепия. ?менно так и никак иначе, можно описать увиденное. Великолепные, могущественны и огромные фьорды, местами с водопадами, уходящие в глубь лазурных заливов выглядят просто потрясающе. Это сложно передать через объектив фотоаппарата, но это очень легко воспринимает человеческий глаз. Поверьте, это стоит того, чтобы приехать того и увидеть это самостоятельно!
После прогулке на пароходе, мы поехали кататься на фломской железной дороге. Небольшой поезд с 5ю вагонами везёт вас вверх примерно на высоту 900м. Всё это сопровождается аудиозаписью с рассказами об фломской железной дороге и о тех красотах, которые мы проезжали. Весь путь занимает 40 минут наверх и столько же обратно + 10ти минутная остановка, посредине пути, чтобы по-фотографироваться на фоне водопада. Что интересно, эта железная дорога имеет не только туристическое предназначение, но и практическое. Доехав до самого верха, можно пересесть на другой поезд и доехать до Осло, например. На улице был май месяц, но учитывая, что Норвежский климат отличается от нашего, было достаточно прохладно (ходили в куртках). Для справки, лето в Норвегии да и в других северных странах начинается в конце июня). Тем не менее было интересно наблюдать за проводниками поезда, которые невозмутимо ходили по улице в рубашках с коротким руковом. Вот, что значит «северные» люди)).
После железной дороги, нас ждал снова 6ти часовой переезд до места ночлега, которой была небольшая норвежская деревушка. Приехали в отель около 12 часов ночи. ? вы знаете, как таковой физической усталости не чувствовалось, не смотря на длительные переезды и передвижения. Но при этом чувствовалась приятная «усталость» от увиденного. Организм просто был в шоке от увиденных красот)
Берген (Норвегия). На следующий день, отдохнувши и набравшимся сил для новых впечатлений, мы поехали знакомиться со вторым по величине городом в Норвегии, городом Осло. Город красивый, уютный. ?меет три основные отрасли доходности и развития: судоходство, рыболовство и туризм. Погода, собственно как и в большинстве северных городов, имеет преимущественно дождливый характер. Хотя, как говорят сами норвежцы: «Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда)». Нужно сказать погоде спасибо, т. к. за всё время нашего тура было тепло и солнечно). У нас была обзорная экскурсия по городу, п